Вы боитесь кредитных карт?

Я думаю, это настолько же безопасно, как, например, ходить по улице, или пользоваться услугами телефонной связи, или снимать деньги с зарплатной карты в банкомате… или вы все еще боитесь кредиток? Тогда мы идем к вам:)

Я пользуюсь кредитными картами уже 8 лет и хочу отметить их основную опасность — это сам пользователь. Чтобы избежать непомерного или постоянно растущего долга на кредитке, необходимо, прежде всего, установить для себя правила пользования кредитной картой или картами, если их несколько.

Правило комфортных и регулярных погашений

Если карта есть, когда-то захочется что-то купить, а если что-то купили — то возник долг, который рано или поздно будет необходимо погасить банку. В таком случае необходимо закрепить для себя правила погашения кредитной карты, т. е. где погашать, каким способом и сколько. Место погашения карты должно быть максимально удобным для вас. Настолько удобным, чтобы его посещение не было чем-то сложным. Например, это может быть близлежащее к работе отделение банка, в которое можно быстро посетить, выйдя на обед или на 15 минут «покурить».

Одним из самых удобных способов пополнения может сейчас служить платёжный терминал, а также банкомат с функцией приёма наличных. К сожалению, такие терминалы и банкоматы находятся в рамках зон самообслуживания на отделениях, поэтому месторасположение отделения банка играет важную роль в комфортном использовании кредитки.

Погашать через кассу банка может быть не всегда удобно, поскольку есть ограничение по времени её работы, а также может быть очередь как раз в то посещение отделения банка, когда вам нужно очень срочно сделать ежемесячное погашение и времени на это как обычно в обрез. А в то же время терминалы самообслуживания работают круглосуточно.

Хотя можно и не привязываться к месту погашения вообще, а погашать платежами с счетов в других банках (например, через Интернет-банкинг), но за такие операции необходимо платить дополнительную комиссию с того счёта, с которого идёт платёж.

Вероятно, самый идеальный вариант для погашения — стабильная зарплата, которая ежемесячно падает на кредитную карту. А если такое невозможно, то кредитка открытая в банке, где у есть зарплатная карта и подключен Интернет-банкинг. Тогда комиссии за погашение, т. е. фактически за перевод денег с карты на карту в одном банке, может и не быть.

Если вы не определите для себя комфортный способ погашения задолженности по кредитке, то есть риск того, что вы допустите просрочку, «заработаете» штрафные санкции от банка и получите неприятных звонок от сотрудников по сбору кредитов. Если вам не комфортно работать с банком, в которой у вас открыта кредитка, например, нет рядом отделений или терминалов погашения, неудобные даты внесения ежемесячных платежей, неясная логика расчёта задолженности и по другим причинам, то лучше закрыть её, чтобы не допустить ещё более некомфортных для вас действий со стороны банка.

Сумма погашения зависит от разных моментов: суммы долга, уровня доходов, минимального платежа по карте, наличие льготного периода и др. В любом случае, если нет возможности погасить весь долг сразу (и есть ли в этом необходимость?), то для клиента лучше погашать больше, чем минимально устанавливает банк. Например, если долг 2000 грн, то можно разбить сумму на 2 или максимум на 3—4 части (т.е. по 1000, 700—500 грн) и строго следовать такой сумме погашений каждый месяц. Такими действиями можно быстро закрыть долг, чего не будет, если платить, например, по 7—10% или по 50 грн минимального платежа в зависимости от банка.

Однако, есть опасность того, что через месяц общая сумма долга не изменится, т. к. использование карты и расходы по ней продолжаются. Тогда необходимо пересмотреть сумму ежемесячного платежа в большую сторону, а если доходы не позволяют, то выработка следующего правила будет очень важным.

Правило покупок

Когда вы используете кредитку? Фактически, нужно контролировать, что покупается с использованием кредитной карты. Это могут быть одиночные дорогие, или не очень дорогие, покупки, для совершения которых вы не хотите или не можете тратить наличные по разным причинам. Например, вы же не всегда носите 10000 или 20000 грн с собой, или не каждый день зарплата, или ещё, например, депозит вернут через пару дней?

Также, расходами могут быть регулярные траты, такие как платежи за коммунальные услуги или оплата других регулярных счетов, пополнение мобильного, расходы на обед, еженедельные расходы в супермаркете и прочее.

Так вот, с целью совершения дорогих покупок, кредитную карту можно рассматривать как постоянный и возобновляемый кредитный ресурс, которым вы распоряжаетесь по своему усмотрению и самостоятельно устанавливаете график погашения возникающей задолженности. Что может быть удобнее? Вряд ли удобнее и быстрее будет поход в банк за кредитом или оформление потребительского кредита, чтобы купить необходимые материалы для ремонта в строительном гипермаркете.

А с целью совершения регулярных платежей, кредитка рассматривается как быстрый инструмент их осуществления. Например, через интернет. Оплата счетов за квартиру, электричество, телефон, интернет, кабельное, мобильный, домофон и т. д. может происходить не в кассе переполненного банковского отделения после долгого ожидания в очереди в неудобное для вас время, выслушивая других участников очереди за вами, что у вас так много квитанций к оплате. Напротив, такие платежи можно совершать в уютной домашней атмосфере за чашкой чая в удобное для вас время, быстро и надёжно.

Конечно же, возможны многие другие правила использования и возможностей построения расчетов кредитной картой — всё это на усмотрение её пользователя. Каждый устанавливает их себе сам.

В завершение, хочу отметить, что в использовании кредитки главное:

  • Понять, чем она действительно может вам помочь. Например, помочь с координацией денежных потоков, облегчить совершение регулярных оплат, сэкономить время, дать удобство и комфорт в других сферах вашей жизни или активностях, например, в поездках за рубеж. Без понимания полезности кредитки, она будет просто бесполезной.
  • Найти удобный банк, у которого можно открыть кредитную карту, и далее комфортно пользоваться его услугами. С некомфортными для вас банками лучше не работать. Причём определение «некомфортности» сугубо индивидуально зависит от ожиданий и требований каждого человека.
  • Контролировать траты и стараться не допускать постоянное или сильное ежемесячное увеличение долга. Без такого контроля сумма долга будет катастрофически расти, ускоряясь каждый месяц за счёт процентов и новых трат.
  • Контролировать погашения и не допускать просрочек с их выполнением. Без контроля ваш мобильный через пару месяцев будет «разрываться» от звонков из банка или коллекторов. В этом случае важен фактор «комфортности» месторасположения отделения банка или нахождение другого удобного способа погашения долга.

Этот текст также опубликован в блогах на banki.ua

Запись опубликована в рубрике Кредиты, Кредитные карты, Клиент-сервис, Пластик, Банки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.