Интернет-банкинг и «УкрСиббанк» пока несовместимы

??????? ???????????

На прошедшей неделе я отчаянно пытался подсоединиться к Интернет-банкингу (далее — «ИБ») у АКИБ «УкрСиббанк» (далее – «Укрсиб»), и так ничего не получилось. Несмотря на то, что Укрсиб — третий по величине активов банк в Украине, а также банк с иностранными инвестициями от французского банка BNP Paribas (крупнейшая банковская группа в Еврозоне, входящая в десятку крупнейших мировых финансовых групп), Укрсибу пока не хватает того уровня технологического развития розничных продуктов, которые уже внедрены в некоторых не менее крупных банках (ПриватБанк, Укрэксимабанк).

Я почти два года являюсь активным пользователем системы ИБ у Приватбанка (Приват-24), управляя своими счетами из Интернет. Я уже забыл, как пополнять телефонный счет скрэтч-картами, как нужно стоять в очередях у кассы, чтобы проплатить какой-нибудь счет, так как всё это делается через Приват-24. Не так давно я увидел на сайте Укрсиба, что он также предоставляет услуги ИБ. Меня это заинтересовало, и я решил опробовать новую систему. Но трудности меня поджидали уже после первого телефонного разговора.

Оказывается,

  • В Укрсибе услуга ИБ предоставляется только для текущих (расчетных) счетов, а никак для карточных счетов (у меня есть пластиковая карта Укрсиба, и я хотел его, также как и в Приватбанке, подсоединить его к ИБ).
  • Текущий счет никак нельзя связать с карточным, а карточный с текущим (в Приватбанке разницы счетов не ощущается).
  • Чтобы открыть текущий счет, надо идти в отделение банка (в Приватбанке это можно сделать прямо на Веб-сайте).
  • Чтобы подключиться к ИБ, надо сперва открыть текущий счет, а затем оформить дополнительный договор на подключение (в Приватбанке подключение делается через любой банкомат).
  • В ближайший удобный для себя момент я отправился в отделение на ул. Андреевской, 7 (Киев, Подол). После общения с охранником, который не понял вообще зачем человеку ИБ, я всё же нашел зал работы с клиентами. Время было почти обеденное (12:40), народу было много, но я всё же обратился к работающей за большой исписанной амбарной книгой девушке: «Где можно подключиться к ИБ?». Меня отправили на 2-й этаж в 5-й кабинет. Девушка в кабинете поняла мой вопрос и сказала, что нужно сперва открыть текущий счет, а карточный использовать нельзя (интересно всё же, какая разница?). Текущий счет открывают там, откуда меня направили сюда. Ок. Спускаюсь вниз, спрашиваю, где и как можно открыть текущий счет. Меня опять отправляют на 2-й этаж, но уже в 3-й кабинет. Поднимаюсь и опять сталкиваюсь с недопониманием. В этом кабинете занимаются юридическими лицами, а ИБ, оказывается, можно использовать только для текущих счетов юрлиц. Получив на словах 80% уверенность в правильности информации, я опять зашел в 5-й кабинет (рядом), где мне объяснили, что эта информация неверная. «Ок, наверное, это разные подразделения», — подумал я. Девушка согласилась провести меня вниз, где открывают текущие счета для физических лиц (т.е. людей), но там нас ожидала большая очередь людей. Я выразил благодарность и сказал, что подойду в другое время, на что получил ответ от одной из менеджеров, что лучше «подойдите после 17-го числа (через 2 недели), т.к. сейчас идут погашения». Ок.

    Совета я не послушался и через день в начале рабочего дня заехал в это же отделение, предварительно отпросившись с работы на полчаса — время, за которое мне должны были открыть счет, и даже с запасом. На этот раз очередей не было, не смотря на то, что было далеко не 17-е число.

    Кратко, как я открывал текущий счет:

  • Оформление текущего счета в Укрсибе, как мне сообщили ранее, занимает 10—15 минут, на деле же оказалось гораздо больше: 40 минут (преимущество открытия счета онлайн налицо),
  • Стоимость открытия: 50 грн. (интересно за что?),
  • Стоимость одной операции по счету: 1% от суммы операции или не менее 5 грн. (грабёж!, т.к. в Приватбанке от 0,1% до 1% без минимума).
  • Сложности, возникшие при открытии счета:

  • Вопрос «Какова цель открытия счета?», мой ответ на который «Для подключения услуги ИБ» не совсем устроил менеджера,
  • закончившийся тонер в ксероксе при копировании паспорта и ИНН,
  • долгое заполнение полей в программе на компьютере, во время чего я ознакамливался с тарифами (кстати, после того, как я узнал стоимость одной операции, у меня возникло желание прекратить процесс оформления и уйти, но желание довести эксперимент до конца, меня остановило это сделать),
  • подписывание каждой страницы 8—10 страничного договора,
  • на вопрос «Какие реквизиты моего счета?», мне очень долго искали и делали распечатку МФО и других банковских данных.
  • на вопрос «Каким образом теперь меня подключат к ИБ?», меня попросили подождать до конца недел, когда мне из банка позвонят на мобильный. В этом я сразу засомневался, и уточнил телефон отделения и имя менеджера. С уверенностью, что уже в пятницу у меня будет новый ИБ, я положил начальные 20 грн. на свой новый счет.
  • Развязка, или всё только начинается?

    Пришла пятница, 13-е. Я позвонил в отделение и спросил про подключение моего текущего счета к ИБ. Мне ответили, что до Нового Года (!) счета подключать к ИБ не будут, т.к. идёт обновление ИБ-системы, а также переход отделения на единый банковский баланс, что также повлечет за собой изменение всех реквизитов счета, а те что у меня есть будут уже неверными…

    —-
    P.S.

    Уже начало 2008 года, а ИБ всё ещё внедряется… все ещё надеемся на лучшее – ждём супер продукт! :)

    Запись опубликована в рубрике Банки, Интернет-банкинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.