В сентябре 2007 г. харьковчанин Евгений С. заглянул в свой приватбанковский Интернет-банкинг и обнаружил, что накануне с его счета на чужой перевели около 1000 долларов США…
В своем онлайн-дневнике Евгений подробно описал дальнейшие многомесячные перепетии общения с Приватбанком и нашими правоохранительными органами. Похоже, что ему повезло в этот раз, т.к. человек, который невольно оказался участником заварушки, помог ему вернуть большую часть украденного.
Тем не менее, данная ситуация еще раз показала общий уровень незащищенности украинского клиента перед своим банком. Можно говорить о низком уровне ответственности банков за мошеннические операции, нечеткости внутренних и юридических процедур аппеляций, высоком уровне недоверия к клиенту, незаинтересованности правоохранительных органов.
Такие условия как раз и благоприятствуют мошенничеству, оставляя воров неуязвимым, а клиента — один на один с гигантскими банковскими и государственными машинами.